Moon 810LP
29.01.2013
За более чем 30-летнюю историю в линейке этого канадского производителя аудиотехники еще не было настолько серьезного фонокорректора. Усилители, CD-проигрыватели были и есть в достатке, а фонокорректора, который бы соответствовал по уровню верхним моделям старшей серии, не было. И относительно недавно такая модель появилась. Сам факт появления удивления не вызывает. Сейчас практически у каждого производителя техники в линейке есть фонокорректоры, в том числе и среди старших моделей. Тенденции рынка обязывают. Но намного более интересен вопрос, а каким же по звуку и функционалу получился данный конкретный фонокорректор. Внешне наш испытуемый — массивный полноразмерный аппарат, имеющий все узнаваемые черты современной линейки Simaudio Moon. Это и форма передней панели, и ребра-радиаторы по бокам (правда, в нашем случае это именно стилистика, а не практическая необходимость), и опоры в виде конусов. Внешность как-то сама собой подразумевает, что фонокорректор будет жить в аппаратной стойке с прочими компонентами того же самого производителя. На передней панели нет ничего, кроме выключателя. Также включение и перевод в режим ожидания возможны при помощи триггерного управления — в данном случае опять подразумевается родной предусилитель. В том же случае, когда в системе используются верхние двухблочные модели предусилителей, фонокорректор можно запитать от общего блока. Сигнальная коммутация предусмотрена скорее скромная — можно использовать только один вход и один выход, правда, в обоих случаях есть выбор между балансной и небалансной коммутацией. Балансная, конечно же, предпочтительнее во всех отношениях и является наиболее логичной при использовании корректора в системе из компонентов Moon, имеющих в своей основе именно балансную схемотехнику. По правде говоря, у корректора такого уровня очень хотелось бы видеть как минимум два равноценных переключаемых входа с независимыми настройками для каждого, но в нашем случае производитель выбрал наиболее минималистичную схему (что неудивительно, ведь максимально короткий путь сигнала — одна из позиций в философии производителя). Но что делать обладателям проигрывателей с двумя тонармами или двух проигрывателей, остается неясным. Альтернативное и простое решение здесь найти не получится — если самостоятельные небалансные селекторы входов еще как-то встречаются, то же самое в отношении балансной коммутации и с прице¬лом на применение в High-End-системах найти будет очень непросто. Заглянув внутрь, можно увидеть, что аппарат построен очень аккуратно и продуманно — в кор-пусе все, что нужно, разделено и качественно заэ¬кранировано, блок питания имеет колоссальный запас мощности, платы, монтаж и компоненты — все на очень достойном уровне. В конструкции использованы несколько фирменных техноло¬гий, разработанных ранее для старших моделей усилителей и проигрывателей Simaudio Moon. M-Octave Damping — виброразвязка плат и узлов, система M-LoVo, рассчитанная на питание ба¬лансной схемотехники, схема фильтрации i²DCf, использованная в блоке питания, применение толстых многослойных армированных печатных плат — все это в данном аппарате присутствует. В плане настроек под различные головки воз¬можности корректора откровенно удивляют — такого их количества я почти нигде не встречал, разве что в редких случаях. 16 значений коэффи-циента усиления, 16 значений емкости, 64 значе¬ния сопротивления и выбор между RIAA и IEC кривыми. И все это независимо для каждого ка¬нала, учитывая, что аппарат построен по схеме «двойное моно». Имея возможность оперировать значениями во всем диапазоне и с малым ша-гом, подобрать параметры и настроить звук мож¬но для любой головки звукоснимателя. Но если рассмотреть все эти возможности с практиче¬ской точки зрения, своя ложка дегтя найдется. Блоки переключателей для настройки находят¬ся на нижней поверхности корпуса. Чтобы сде¬лать максимально точную настройку сначала по паспортным данным головки, а потом и на слух, мне пришлось поместить корректор в стой¬ку, положив его кверху ногами. После подстройки же пришлось отсоединить все провода и поста¬вить аппарат в полагающееся ему положение. До-пустим, у меня только одна головка на одном тонарме, меняю я ее редко, значит, нужды в пере-строениях у меня нет. Но если вспомнить, в чем разница между RIAA и IEC кривыми, и предполо-жить, что и те и другие пластинки у меня в фоно¬теке есть (а они точно есть), то функция выбора кривых оказывается относительно бесполез¬ной — не переворачивать же аппарат каждый раз, отсоединяя провода. Конечно, коммутация и на¬стройки реализованы таким образом в том числе и для того, чтобы минимально влиять на ка¬чество сигнала, но от аппарата столь высокого класса хотелось бы больших возможностей ком¬мутации и большего удобства в настройке. Но тут уж что есть то есть, остается смириться с пред¬ложенной производителем схемой. Все-таки на¬личие подобных возможностей настройки само по себе важнее, чем удобство использования. По¬сле длительного прогрева и приработки, а так же после точной подстройки всех параметров можно переходить к прослушиванию. С первых минут звучания становится по¬нятно, что корректор обладает неординарными звуковыми способностями. Основное ощуще¬ние — нет никакой зажатости в звуке, не ощу¬щается никаких препятствий. Одновременно звучание стройное, точное, без резкости или окраски. Аппарат не совсем обычно рисует сце¬ну — при хорошей ширине глубина получает¬ся очень большой, а точность, естественность и фактурность образов удивляют своей реали¬стичностью. При этом не возникает ощущения какой-либо раздутости или перенасыщенности, фактуры рисуются естественно, без голографиче¬ской резкости и без малейшего намека на въедли¬вость или яркость. Подача частотного диапазона ровная, без даже небольших завалов по краям. Есть и отлич¬но проработанный, сложный, многогранный бас, хорошая нижняя середина, подробно прорабо-танные средние частоты и естественные чистые верха. Несмотря на подчеркнутую нейтральность подачи, нет никакого намека на холодность или педантичность, так же как нет и излишней эмо¬циональной окраски или навязчивости. Деталь¬ность и динамика высокие, но на них нет явного акцента. При отличных формальных показателях даже на сложных оркестровых записях нельзя на¬звать звук детальным или аналитичным — в пер¬вую очередь звук естественный, а все остальное уже потом, и вычленить в почерке какую-то основную доминирующую составляющую не по¬лучится, настолько в равновесном сочетании все эти составляющие находятся. Более всего мне понравилась исключительно деликатная подача эмоций в звуке. Это не эмоци-ональная обедненность, нет, эмоций предоста¬точно, но сам аппарат недоигрывает, и ничего не привносит, и не диктует. Есть эмоциональная окраска в музыкальном произведении и на запи¬си — это будет слышно, нет — значит, корректор ничего от себя не прибавит. Но и эта составляю-щая почерка не выделяется слишком ярко, не дает перекоса — нарочитого вытягивания недостат¬ков звучания со всех записей нет. При желании все недостатки и особенности слышны, но в звуке в целом на них нет подчеркнутого акцента. Жанрово фонокорректор совершенно уни¬версален, однако среди прочих равных мне более всего понравилось звучание симфонической и хо¬ровой музыки, а уж если аппарат спокойно справ¬ляется с таким материалом, то все остальные жанры — точно посильная задача.
  • Яндекс.Метрика

Copyright © 2012-2024 Политика конфиденциальности