НОВЫЙ ПОРЯДОК
10.03.2023

 

Сразу два компонента молодого аудиобренда Silent Angel получили от нашей редакции награды в дебютном тесте. А сейчас мы помещаем в стойку пару ещё более серьезных на вид устройств, которые обещают вывести потоковое воспроизведение на такой качественный уровень, до которого привычные музыкальные носители дотянуться просто не смогут.

 

 

 

 

Производит эти компоненты китайская Thunder Data, которая специализируется на разработке комплексных решений для хранения и высокоскоростной передачи данных, облачных сервисов, сетей 5G и мультимедиа 8K. Компанию основал Эрик Цзянь Хуан, получивший степень доктора компьютерных наук в Университете Миннесоты. Однако в команде, которую он собрал, нашлись инженеры и программисты, не равнодушные к Hi-Fi. Их стараниями и были созданы специализированные элементы для сетевых аудиосистем, которые опробовали и взяли на вооружение некоторые производители звуковой аппаратуры. Собственный бренд Silent Angel родился лишь в 2017 году, когда у Thunder Data уже было обширное портфолио разработок для аудиостриминга.

В первом обзоре мы уже знакомились с некоторыми из них — со специальной «музыкальной» операционной системой VitOS, управляющей компактным музыкальным сервером Silent Angel Rhein Z1, с коммутатором Bonn N8 Pro CLK и блоком линейного питания Forester F2. Сегодня у нас есть возможность оценить в деле куда более продвинутые устройства – сетевой коммутатор (свитч) и генератор тактовых импульсов (мастер-клок), без которых, как уверяет разработчик, просто невозможно построить сетевую аудиосистему эталонного класса для воспроизведения HD-файлов.

 

 

 

 

 

 

В тактичной форме

 

Если опустить инженерные доводы, то главным препятствием в достижении идеального звучания в подобных системах является сама сеть. Всё применяемое в ней стандартное оборудование (роутеры, коммутаторы, сетевые платы) имеет, как правило, очень высокий джиттер и не обеспечивает в соединениях высокого соотношения сигнал/шум. Только за счёт сложных протоколов связи между компонентами сети обеспечивается возможность параллельной работы множества разных по назначению устройств, а также достаточная скорость и целостность передачи данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Но принцип «цифрового базара» мало приемлем для аудио. Информационный обмен требует большой избыточности для защиты данных, а обработка на приемной стороне — высокой производительности микроконтроллеров. В итоге ради доставки одного бита ценной информации сетевое оборудование может генерировать десятки, сотни и даже тысячи служебных бит внутри себя, а вся эта чехарда, к тому же плохо синхронизированная, крайне плохо влияет на чувствительное аудио оборудование — она по любому передается ей через электрические соединения или электромагнитные наводки в виде помех и модуляций в слышимом спектре.

Навести здесь идеальный порядок, полностью изолироваться от процессорных шумов, убрать лишний трафик и обеспечить точное тактирование — не такие уж и простые задачи. Новый флагманский коммутатор и выделенный мастер-клок призваны решить её самым бескомпромиссным образом.

 

 

 

 

Производитель уверяет, что Bonn NX способен вдвое снизить уровень джиттера и во много раз ослабить перекрестные помехи.

 

 

 

 

 

Свитч Silent Angel Bonn NX с 8 позолоченными портами построен на двухслойном полноразмерном шасси из оцинкованной стали и алюминиевого сплава. Аппарат тяжелый, опирается на антивибрационные ножки, содержит, как сказано в описании, лучший в своем классе источник внутреннего питания со сверхмалым уровнем шума и высокостабильный генератор TCXO. Как и в Bonn N8 Pro CLK, у него отключаются индикаторные светодиоды над портами, которые создают лишние модуляции по шинам питания. Производитель уверяет, что Bonn NX способен вдвое снизить уровень джиттера и во много раз ослабить перекрестные помехи (эффективность измеряется десятками децибел). Понятно, что его можно использовать как обычный гигабитный коммутатор для всех устройств в доме (с таким арсеналом портов это решение напрашивается само собой), но наилучшее место для него — «на последнем метре», в стойке с аудио компонентами.

 

 

 

 

 

Для каждой опорной частоты — свой термокомпенсированный кварцевый генератор. Специальные поглотители электромагнитных помех служат для дополнительно подавления шумов

 

 

 

Выполненный в похожем форм-факторе GENEsis GX — двухчастотный мастер-клок с независимыми выходами, сделанный на базе оборудования для научных исследований и высокоточных измерений. Для каждой опорной частоты — свой термокомпенсированный кварцевый генератор. Специальные поглотители электромагнитных помех служат для дополнительно подавления шумов. А двойной корпус, по уверениям разработчиков, препятствует возникновению в нём нежелательных токов Фуко. Да, учтены даже такие ничтожные нюансы.

В комплекте к GENEsis GX прилагаются четыре тонких кабеля с коннекторами BNC, которые имеют заданное направление. С их помощью, как нетрудно догадаться, можно обеспечить не только синхронизацию свитча, но и других звеньев цифровой аудиосистемы. Также клок, как и коммутатор, можно запитать от внешнего линейного источника постоянного тока, но в этом тесте ради чистоты эксперимента использовалось штатное питание от бытовой электросети. 

 

 

 

Большие задачи

 

 

Сетевая часть в тестовой аудиосистеме (как видите, довольно продвинутой: усиление Constellation, кабельная обвязка ZenSati, акустика Magico) была построена на музыкальном сервере Roon Nucleus, к которому «витой парой» восьмой категории присоединялся проигрыватель Playbaсk Designs MPS-8 — либо напрямую, либо через стандартный 4-портовый свитч Cisco и аудиофильский патчкорд.

В любом случае система отличалась крайне подробным и фантастически одушевленным звучанием, хотя одним экспертам больше нравилось прямое подключение, более техничное и наиболее точное по тембральной передаче, а другим — через свитч и дополнительный кабель, что вносило в саунд толику приятной пластики и делало его щедрее на яркие контрасты, но параллельно немного «растворяло» задний план.

С включением Bonn NX вместо Cisco изменений, на первый взгляд, было немного. Вторые-третьи планы чуть отдалились и прояснились, но идеального порядка в сцене пока не воцарилось. Чуть-чуть угасли яркие оттенки в переходной СЧ/ВЧ области, но при этом лучше прояснилась середина и окреп бас, что было весьма неожиданно даже в сравнении с прямым подключением стримера к источнику данных.

 

 

 

 

Ясность в пространстве стала безукоризненной, атака на резких звуках по всему спектру обрела четкость, все главные мнимые источники получили верный вес, инструменты стали более узнаваемыми.

 

 

 

 

В сочетании с GENEsis GX плюсы чистки проявились гораздо более заметно. Ясность в пространстве стала безукоризненной, атака на резких звуках по всему спектру обрела четкость, все главные мнимые источники получили верный вес, инструменты стали более узнаваемыми, а голоса — более индивидуальными, если допустимо такое определение… Мастер-клок не просто помогал воспроизвести музыкальное событие точнее, а делал его почти не отличимым от живого, устраняя заодно в звучании любые сомнительные примеси, гармоники и оттенки.

Создатели GENEsis GX выбрали для него очень подходящее название. Все живые паузы предельно естественны, воздух не выпячен и «пересушен» (нет оттенков, похожих на белый шум), все акустические вибрации в зале, где выполнялась запись, фактурно проявились и во вторичном пространстве помещения прослушивания. Класс!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У нас был еще один вариант подключения Playbaсk Designs MPS-8 — напрямую от общей домовой разводки витой парой через стеновые розетки RJ-45. И это был самый действенный способ нарушить тот идеал, который только что показывала система с Silent Angel. Но стоило пропустить тот же сигнал через коммутатор Bonn NX, который, в свою очередь, тактовался от GENEsis GX, как всё опять становилось на свои места.

Это значит, что «ангельские» компоненты эффективны именно на последнем этапе — они действительно изолируют чувствительную аудиосистему от всей сетевой грязи.

 

 

 

 

Все живые паузы предельно естественны, воздух не выпячен и «пересушен» (нет оттенков, похожих на белый шум)

 

 

 

 

 

 

И здесь ещё оставалось место для маленьких твиков. Мы подготовили два одинаковых экранированных патчкорда, отличающихся лишь тем, что у одного из них оплетка присоединялась только к одному из коннекторов. Замена этих кабелей на выходных портах Bonn NX большого влияния на звучание не оказывала, но на входящей линии лучший результат давал направленный патчкорд с заземлением экрана на приемной стороне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовые задачи

 

После этого возникла мысль проверить влияние аудиофильского коммутатора с клоком и на рядовую систему «второй зоны», добавив заодно в эксперимент сравнение с беспроводными протоколами. Подопытным сетапом бюджетного уровня стал музыкальный центр Denon CEOL N10, подключенный, правда, не к своим примитивным колоночкам, а к более продвинутым напольным АС.

Изначально этот центр был связан с сетью через Wi-Fi роутер, а качество звучания было достаточным лишь для создания ненавязчивого музыкального фона в комнате. Напрямую через «витую пару» от того же роутера выходило даже хуже — примешивалась легкая цифровая «шелуха» на ВЧ. Говорить про сцену, точный подробный бас, открытую средину было смешно — саунд лился настолько аморфно, что уже на средней громкости музыку было слушать неинтересно.

С Bonn NX в музыкальной картинке появилось четкое третье измерение, причем его устойчивость стала для нас полной внезапностью. О том, насколько круто улучшилась точность в сцене, можно было судить даже по архивной монофонической записи — теперь при воспроизведении по сети музыка из такого трека локализовалась точно в центре стереобазы, без ореола. Определенно окрепла и динамика.

 

 

 

 

 

 

 

С экранированным патчкордом CAT 7 на входе вместо обычной пятой категории удалось еще чуть-чуть повысить пространственную деталировку — система от этого не стала звучать дорого, но формируемые ею образы стали какими-то более содержательными и притягательными.

Внешний клок дал свой эффект — немного прояснились сложные тембры. Хотя выключение светодиодов на коммутаторе приводило более ощутимый и ценный для недорогой системы результат — уходил какой-то грязноватый механический оттенок, а живости и чистоты, напротив, прибавлялось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всё это подводит к простому выводу: насколько сложной или, напротив, простой не была бы сетевая архитектура в вашем доме, но пока в системе не появится идеальный «чистильщик», вы просто не сможете понять, насколько вообще хорошо могут звучать ваши компоненты. Silent Angel Bonn NX/GENEsis GX — это основа для полного порядка в сети под потоковое воспроизведение. Она критически важна и обязательна для самой дорогой и чувствительной звуковой аппаратуры, но несет немало пользы и для куда более простых устройств в сети. Мы не удивимся, если с парой этих черных блоков станут чище звучать и показывать даже самые банальные мультимедийные приставки и Smart-телевизоры в вашем доме. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Silent Angel Bonn NX

Производитель: Thunder Data Co. Ltd (Китай)

www.silentangel.com

 

Интерфейсы: 8 LAN, World Clock 25 МГц, подключение блока заземления || Внешнее питание: 12В/1А || Штатное питание: 100-240В (50/60Hz) || Отделка: черная || Габариты: 439 х 63 х 250 мм || Масса: 6,4 кг || 

 

Silent Angel GENEsis GX

Интерфейсы: 2 World Clock 25 МГц, 2 World Clock 10 МГц, подключение блока заземления|| Внешнее питание: 12В/1А || Штатное питание: 100-240В (50/60Hz) || Отделка: черная || Габариты: 439 х 63 х 250 мм || Масса: 6,2 кг || 

 

 

Оригинал статьи 

 

 

 

  • Яндекс.Метрика

Copyright © 2012-2024 Политика конфиденциальности