Обзор от John Atkinson
09.04.2025

 

 

Обзор от John Atkinson новых акустических систем MoFi Electronics SourcePoint 888 loudspeakerв журнале Stereophile

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недавним событием в моей карьере рецензента стало написание статьи о стоечной акустической системе MoFi Electronics SourcePoint 10 для февральского номера журнала Stereophile за 2023 год. Двухполосная SourcePoint 10 оснащена инновационным 10-дюймовым коаксиальным динамиком (ВЧ/НЧ) и впечатлила меня чистыми, превосходно проработанными низкими частотами, естественным звучанием средних частот и способностью играть мощно, не напрягаясь.

 

 

 

Andrew Jones

Andrew Jones

 

 

 

 

SourcePoint 10 стала первой акустической системой MoFi, разработанной Эндрю Джонсом, чьи предыдущие проекты для KEF, Infinity, Pioneer, TAD и ELAC на протяжении многих лет занимали место в списках рекомендованных компонентов Stereophile. Вторым проектом Эндрю для MoFi стала модель SourcePoint 8, о которой в сентябре 2023 года положительно отозвался Калман Рубинсон. В SourcePoint 8 по конкурентоспособной цене за пару также использовался коаксиальный динамик, но, как следует из названия, диаметр НЧ-динамика составлял 8, а не 10 дюймов. KR также был впечатлен услышанным, написав, что SourcePoint 8 - это сбалансированная, широкодиапазонная колонка, которая демонстрирует очень высокий потенциал, насколько это может сделать небольшая и относительно доступная акустическая система.

 

 

 

 

 

 

-3

Теперь у нас есть третья разработка Эндрю Джонса для MoFi - напольные колонки SourcePoint 888.

 

 

 

 

 

SourcePoint 888 ...

 

 

 

... для воспроизведения средних и высоких частот используется 8-дюймовый коаксиальный динамик, аналогичный тому, что используется в SourcePoint 8. Этот динамик установлен в верхней части скульптурной передней панели, а дальше расположены два 8-дюймовых НЧ-динамика. НЧ-динамики имеют бумажный диффузор и фазоинвертор с двумя портами диаметром 3" на задней панели. Диффузоры среднечастотных и низкочастотных динамиков имеют гофрированный подвес, а не обычный полурезиновый. В случае с среднечастотным диффузором препятствия, создаваемые полурезиновым подвесом, нарушали бы фронт излучаемой твитером волны.

 

 

 

 

 

-4

 

 

 

 

 

 

 

Кроссовер между среднечастотным и низкочастотным динамиками настроен на 130 Гц; кроссовер между среднечастотным и коаксиально установленным 1,25-дюймовым мягкокупольным твитером - на 1,6 кГц. Таким образом, твитер работает в более широкой полосе пропускания, чем обычно. Когда я брал интервью у Эндрю Джонса для своего обзора SourcePoint 10, он объяснил, что низкочастотный диффузор коаксиального динамика действует как волновод для твитера. Волновод снижает потребность твитера в экскурсе, поэтому он может работать на более низких частотах, чем это было бы возможно, если бы такой волновод отсутствовал. При использовании волновода "повышение эффективности или чувствительности и уменьшение экскурса с лихвой компенсирует тот факт, что вы переходите на частоту 1,6 к. Это позволяет получить очень хорошие прогрессивные, последовательные внеосевые характеристики", - сказал мне Джонс, добавив, что использование купола чуть большего диаметра, 1,25" вместо обычного 1", с широким рупором обеспечивает дополнительный динамический диапазон.

Корпус колонок 888 с внутренними креплениями имеет высоту чуть более 107 см на основании и ножках - конусные ножки для ковровых покрытий и ножки с плоским дном для деревянных полов - и изготовлен он из сверхплотного толстого МДФ. Кроме серого основания и матово-черной передней панели, панели отделаны шпоном из древесины сатинового ореха или черного ясеня. Подключение к усилителю осуществляется через две пары соединительных колодок (Bi-Wiring), расположенных у основания задней панели.

 

 

 

 

 

 

-5

 

 

Настройка

 

 

Основным источником музыки был мой сервер Roon Nucleus+, передающий аудиоданные по сети на CD-проигрыватель/ЦАП Roon Ready MBL N31, который был подключен напрямую к паре моноблочных усилителей Parasound JCA100 Tribute. Хотя колонки можно подключить по двум проводам, я подключил их одним кабелем AudioQuest Robin Hood. Так же я не стал использовать декоративные магнитные решетки MoFi SourcePoint 888. Обзорная пара была доставлена только с плоскими ножками, шипы рекомендуемые для полов с ковровым покрытием, как у меня, отсутствовали. (Образцы для обзора ранее уже были рассмотрены другим автором, который, видимо, забыл упаковать диффузоры в коробки) Тем не менее, если одна колонка весит 43 кг, то устойчивость корпуса на полу не должно быть проблемой.

 

 

 

 

 

-6

 

 

 

 

 

Руководство SourcePoint 888 рекомендует пользователю начать с размещения колонок на расстоянии примерно 0,3-0,9 метра от границ боковой стены и 0,6-1,2 метра от границ задней стены комнаты. После долгих экспериментов я разместил SourcePoint 888 гораздо дальше, чтобы оптимально сбалансировать верхний бас и нижние средние частоты. В окончательной конфигурации передние панели колонок находились на расстоянии 2 метра от стены за колонками, НЧ-динамики правой колонки - на расстоянии 1,2 метра от книг, стоящих у ближайшей боковой стенки колонки, а НЧ-динамики левой колонки - на расстоянии 0,9 метра от пластинок, стоящих у боковой стенки колонки.

При прослушивании 1/3-октавных тембров с моего компакт-диска Editor's Choice CD (STPH016-2, больше не выпускается), колонки SourcePoint 888 воспроизводили тембры с полным весом вплоть до диапазона 40 Гц. Однако тембр 32 Гц был намного выше по громкости. Как вы можете прочитать в разделе "Измерения", частота настройки порта колонок MoFi совпадает с самой низкой частотой в моей комнате. Хотя это усиление басов добавило некоторого великолепия оркестровым записям, оно было слишком сильным для рока и джаза. В итоге я заблокировал нижние отверстия двух колонок поролоновыми заглушками. Я оставлял их заблокированными на протяжении большей части прослушивания. Верхние порты я держал открытыми, за исключением случаев, указанных в разделе "Прослушивание".

При заглушенных нижних портах тона тестовых треков звучали ровно до 32 Гц, тон 25 Гц был просто слышен, а тон 20 Гц я не слышал при обычном уровне прослушивания. Разделенные на полшага тембры на диске Editor's Choice звучали чисто и ровно вплоть до 32 Гц. Я не услышал шума ветра из открытых портов при воспроизведении самых низкочастотных тонов и тональных всплесков, а сами тона звучали чисто, без "удвоения" (искажения второй гармоники).

 

 

 

 

 

 

 

-7

 

 

 

 

Прослушивание

 

 

Когда колонки MoFi были спозиционированы в положение для прослушивания, а коаксиально установленные твитеры находились на одном уровне с высотой моих ушей на уровне 91 см от пола, дорожка с двойным монофоническим розовым шумом на Editor's Choice воспроизводилась как стабильный центральный образ. Высокие частоты звучали ровно, а средние частоты не окрашивались, независимо от того, сидел я прямо или ссутулившись. Я также практически не слышал эффекта "вертикальных венецианских штор", или гребенчатой фильтрации, когда я двигал головой из стороны в сторону. В районе 3 кГц был слышен легкий акцент розового шума, но в дальнейшем он был заметен только на слишком ярких рок-записях.

При открытых портах SourcePoint 888 ударные в начале "Fanfare for the Common Man" Аарона Копленда в исполнении Симфонического оркестра Атланты под управлением Луиса Лейна (16/44.1 FLAC, Telarc/Qobuz) чуть не свалили меня со стула. Благодаря блокировке нижних отверстий печально известный бас-барабан Telarc был приглушен, но при этом обладал отличной массой и четкостью - роллы на барабане в конце "Fanfare" были четко артикулированы.

 

 

 

 

-8

 

 

 

Держа нижние порты закрытыми, я запустил ряд композиций с хорошо записанным контрабасом. Будь то инструмент Скотта ЛаФаро в "Waltz for Debby (Take 2)" с одноименного альбома 1962 года (16/44.1, 321kbps AAC, Riverside Records), Гэри Пикока в "Autumn Leaves" с альбома After the Fall трио Кейта Джарретта (16/44. 1 WAV, ECM), или Рэя Брауна на "Exactly Like You" с альбома Soular Energy (DSD64, Concord Jazz) - все они были воспроизведены колонками MoFi с впечатляющим сочетанием веса, тональной ровности и четкости.

Воспроизведение этих треков в исполнении трех знаменитых джазовых трио напомнило мне, что в 1997 году я был приглашен Фестивалем камерной музыки в Санта-Фе для записи рекламного концерта джазового квартета. Все участвующие музыканты были мирового класса: Марк Копланд на фортепиано, покойный Джон Аберкромби на электрогитаре, Билли Харт на барабанах и Питер Херберт на контрабасе. Это была моя первая многодорожечная цифровая запись. Я намеревался использовать обычное микрофонное оборудование, но поскольку была не лучшая акустика самого помещения, то мне пришлось размещать инструменты близко к микрофонам.

Первый трек концерта, "If I Should Lose You" Аберкромби и Копленда (16/44.1, ALAC), начинается с того, что Питер Херберт излагает мелодию высоко на грифе, подчеркивая ее низкочастотными педальными нотами. В воспроизведении SourcePoint 888 бас Херберта звучал ровно как в низком, так и в высоком регистрах. Ноты не были ни преувеличены, ни размыты их также не заглушал близко расположенный к микрофонну кикбарабан Харта.

Под впечатлением от того, как колонки MoFi справляются с акустическим басом, я включил "Overture-Cotton Avenue" из альбома Don Juan's Reckless Daughter Джони Митчелла (24 бит/192 игла с LP, Asylum K63003). После рапсодического вступления Митчелла, вступает Джако Пасториус, опускающийся до низкого F, а затем до C на своей отстроенной электробас-гитаре. Это не смутило SourcePoints, ноты звучали соответствующим образом, но без раздувания или гудения.

 

 

 

 

-9

 

 

 

Переходя к средним частотам

 

 

Фортепиано Адама Бирнбаума в Prelude in C Sharp Minor, from Preludes (16/44.1 FLAC, Chelsea Music Festival/Qobuz), хотя оно и было немного выдвинуто вперед в звуковой сцене, звучало естественно, без преувеличения правого регистра инструмента. Однако уровни контрабаса и кик-драма были слишком высокими по сравнению с уровнем фортепиано Бирнбаума. Для этого трека мне пришлось перекрыть верхние порты SourcePoints.

Сцена на каждом треке, который я воспроизводил, была стабильна с отличной глубиной и локализацией, где это было необходимо. При микшировании записи концерта в Санта-Фе в 1997 году я разместил фокусировку фортепиано Марка Копленда в левой части сцены, уравновесив его с электрогитарой Джона Аберкромби, которую я также записал в стерео - он использовал два усилителя - в правой части сцены. Однако Аберкромби использовал искусственную реверберацию для своей гитары, что отодвинуло ее чуть дальше назад, чем локализацию фортепиано. И хотя я расположил стереопару микрофонов над барабанами Харта, но из-за просачивания звука от микрофонов фортепиано и баса изображение барабанов оказалось дальше за положением фортепиано, чем мне хотелось бы. Все эти детали звуковой сцены были отчетливо слышны с MoFi SourcePoint 888. Точность изображения этих больших колонок находится на одном уровне с такими превосходными мониторами, как Rogers LS3/5a's и KEF LS50s.

 

 

 

 

-10

 

 

 

 

По причинам, известным только ей самой, функция радио Roon 2.0 последовала за треком Адама Бирнбаума с альбомом Alternesia (16/44.1 ALAC) от прежнего веб-мастера Stereophile Джона Айверсона. Джон играет на различных ударных инструментах на этом альбоме, оформленном под влиянием гамелана, добавив небольшое количество сэмплированного баса - "всего в паре крошечных мест", - говорит Джон, - и немного бас-гитары с прямым впрыском. Результат распространился по всей звуковой сцене и за ее пределами с помощью MoFi SourcePoints, с точной визуализацией и увесистыми, но артикулированными низкими частотами. Даже с заблокированными нижними портами бас колонок был великолепен на этом альбоме.

Поскольку в момент написания обзора надвигалось Рождество, я завершил свое критическое прослушивание просмотром Yule, нового замечательного альбома сезонной музыки Trio Medæval (24/44.1 FLAC, 2L/Qobuz, он также доступен в виде мультиформатного Blu-ray/SACD/CD), который мне порекомендовал давний рецензент Stereophile Эрик Лихте. Педали органа с глубоким тоном, с которых начинается "Lucinatti lange", звучат весомо. Три певца ансамбля были точно расположены в звуковом пространстве, их образы были бесцветными и осязаемыми. "Coventry Carol" без сопровождения вызвала мурашки по коже.

 

 

 

-11

 

 

 

 

Заключение

 

 

"Мурашки по коже" - перечитывая раздел "Прослушивание" этого обзора, я понял, что, обсуждая качество звучания MoFi SourcePoint 888, я упустил из виду самый важный аспект их работы. На протяжении трех месяцев, которые эти большие колонки провели в моей комнате для прослушивания, они глубоко погружали меня в музыку с каждым проигрываемым альбомом.

На сайте MoFi Эндрю Джонс пишет, что "цель SourcePoint 888 - усовершенствовать технологию и качество звука SourcePoint 8 и поднять ее на еще более высокий уровень производительности". "Более высокий уровень производительности" - это действительно то, что я обнаружил с MoFi SourcePoint 888. С более нейтрально сбалансированными высокими частотами, чем у SourcePoint 10, но с такой же точной стереоизобразительностью, в сочетании с прозрачными средними частотами, без окраски, и расширенными, мощными низкими частотами, SourcePoint 888 звучал превосходно с любым типом музыки, которую я воспроизводил. То, что они достигают такого уровня производительности по цене, во много раз меньшей, чем у конкурирующих моделей, просто поразительно. Настоятельно рекомендую.

 

 

 

 

 

  • Яндекс.Метрика

Copyright © 2012-2025 Политика конфиденциальности